Транспортно-логистическая компания
Главная \ Новости \ До 2035 года российским авиакомпаниям потребуется до 2000 самолетов

Новости

« Назад

До 2035 года российским авиакомпаниям потребуется до 2000 самолетов  07.03.2017 13:43

До 2035 г. российским авиакомпаниям потребуется 1700–2000 новых пассажирских самолетов. Из них на долю магистральных придется более половины — 1100–1300 бортов. Эти данные на первом заседании Авиационной коллегии при российском правительстве привел замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Это соответствует среднему годовому темпу приобретений авиакомпаниями ВС, который составляет 60–70 самолетов в год. С учетом замен средний годовой объем поставок оценивается в 75–85 ВС. За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 ВС в год", — отметил Окулов. Он добавил, что две трети от общего числа поставок придутся на воздушные суда вместимостью 50–110 кресел и 140–220 кресел.

Численность магистрального парка в России, которая составляет 579 самолетов, по прогнозу Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), к 2020 г. должна вырасти на 140 ВС. При этом потребуется замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время самолетов. Из всех используемых сейчас в РФ магистральных машин 494 представлены самолетами иностранного производства со средним возрастом 11 лет. В сегменте региональных ВС на самолеты западного производства приходится треть эксплуатируемых в России машин.

По словам Окулова, большинство иностранных самолетов российские авиакомпании арендуют на условиях операционного лизинга. Фактический срок их нахождения в парке — 7–12 лет (в 80% случаев — 7–10 лет, 5% ВС эксплуатируются долее 12 лет). "Можно прогнозировать, что к 2030–31 гг. из парка будут выведены почти все находящиеся в эксплуатации в оперлизинге воздушные суда. Они будут замещены либо на отечественные ВС нового поколения, либо на иностранные", — подчеркнул Окулов. При этом в мировой авиатранспортной отрасли наблюдается тенденция по увеличению первоначального срока лизинга новых самолетов. Это связано с тем, что ВС нового поколения имеют более длинные интервалы между ключевыми формами обслуживания, пояснил Окулов. В связи с этим на тяжелые формы ТО, которые являются наиболее затратными, такие ВС выходят к 10–12-му году эксплуатации.

"Нам нужно продолжать создавать условия для целенаправленного, поэтапного — через 10–15 лет — перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолетов, которые должны отвечать современным требованиям", — заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он призвал участников российского рынка объединиться для достижения эффективных результатов и выработки согласованной стратегии, а также мер по стимулированию российских авиакомпаний для покупки отечественных ВС. В правительстве обещают, что приоритетом при получении субсидий и коммерческих прав будут пользоваться авиакомпании с российскими ВС.

Финансирование мероприятий госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" в прошлом году составило 52 млрд руб. Из них 39,1 млрд руб. были направлены на выполнение НИОКР по перспективным проектам.

В свою очередь президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь напомнил, что к 2035 г. в соответствии с новой стратегией развития доля гражданской продукции в портфеле ОАК должна увеличиться до 45%. Сейчас она не превышает 20%. Достичь этих показателей планируется в первую очередь именно за счет потребностей внутреннего рынка. Согласно приведенному ранее исследованию корпорации с 2016 по 2035 гг. включительно в РФ потребуется до 1130 новых воздушных судов вместимостью от 30 кресел. На наиболее востребованный узкофюзеляжный сегмент — от 120 кресел придется около 710 ВС. "С учетом состояния текущего парка на внутреннем рынке, по нашей оценке, новый скачок спроса на широкофюзеляжные ВС должен произойти через 7–10 лет", — подчеркнул Слюсарь. 

Также глава ОАК добавил, что в сегменте региональных ВС наблюдается отложенный спрос из-за продолжающейся эксплуатации ВС марки "Ан". Ожидается, что их выведут из парков к середине 2020-х гг. "Наша задача — заместить их отечественными воздушными судами. Спрос в этой нише ожидается на уровне 100 самолетов", — уточнил Слюсарь.

Перейдя к конкретным проектами, глава ОАК рассказал, что на 2017 г. планируется разработка конструкторской документации на Ил-114, выбор поставщиков систем и оборудования для него, а также подача заявки на сертификацию. Кроме того, на 2017 г. намечено подписание соглашение с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о продвижении Ил-114. По проекту узкофюзеляжного МС-21, летные испытания которого должны начаться весной этого года, основными задачами на 2017 г. являются заключение договоров с конечными эксплуатантами, разворачивание серийного производства и выполнение сертификационных полетов.

7 марта 2017 ATO.ru

  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за ответом по телефонам нашей горячей линии: +7 (495) 744-68-45. Наши операторы предоставят Вам профессиональную консультацию в решении проблемных вопросов.
  • Как оформлять и фиксировать факт повреждения груза или упаковки при приёмке его на складе СВХ?
    В этом случае Вам нужно привлекать независимых сюрвейров или представителей ТПП для фиксирования повреждений и составления Актов выгрузки товара на СВХ по факту.
  • Можем ли мы при поставке груза из-за рубежа работать напрямую без участия брокера (можем ли сами рас
    Конечно, можете. Ваша компания является получателем груза и одной из сторон внешнеторговой сделки, а также резидентом Российской Федерации. Т.о., согласно ТК ТС, Ваша фирма может быть декларантом товаров и сама подавать декларации в таможню. Для декларирования грузов рекомендуем Вам подать данные о своей фирме (уставные и пр. документы) до начала таможенного оформления в отдел статистики, для осуществления расчетов Вам нужно открыть валютный счет в банке и оформить Паспорт сделки, а также заранее уточнить и подготовить все документы для таможенного оформления. Никакие специальные разрешения для декларирования собственных грузов не нужны.
  • Как осуществляется перевозка опасных грузов? Особенности организации перевозки.
    В России опасные грузы подразделяются на 9 классов согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (Постановление Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957).
  • Что делать если ввозится меньше товара, чем указано в документах?
    На практике бывают случаи, когда в товаросопроводительных документах указывают неверное количество ввозимых товаров. Нарушением по КоАП считается только тот случай, когда ввозится больше товаров, чем указано в документах. Т.е. при заявлении транзита и последующем декларировании есть риск «недостоверного декларирования», что может послужить причиной недоплаты таможенных платежей или уклонением от соблюдения запретов и ограничений (статья 16.2 КоАП).
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте Ваш вопрос и наш специалист будет рад вам помочь
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить